МПС РКТР - Профсоюз работников кино

+7 (916) 205-0034

25 мая 2019

ПОВЫШЕНИЕ СТАВОК РАБОТНИКОВ КИНО

25 мая 2019 года работники кино и телевидения собрались за Круглым столом, чтобы обсудить повышение оплаты труда в киноиндустрии и телерадиовещании. Помощь в организации и проведении мероприятия оказали: Профсоюз работников Кино (МПС РКТР), Профсоюз Моряков (РПСМ), Конфедерация труда России (КТР).
Общение длилось более двух с половиной часов.

Участники Круглого стола делились своим мнением по поводу повышения оплаты труда. Например, представитель художественного цеха рассказал о том, что его ставка в пересчете на доллары меньше его же ставки 2001 года, притом, что курс доллара вырос, цены выросли, инфляция растет, а зарплата почему-то уменьшается. Этот пример вынес на поверхность другую тему: расчёт оплаты труда в валюте – почему в нашей индустрии до сих пор ведется подсчет в валюте, а не в рублях?

Делились своим опытом сообщество Скрипт-супервайзеров – нового и, в тоже время, старого направления в нашей индустрии. Уже второй год специалисты этого профиля работают над объединением и созданием профессиональной организации. Некоторые настаивают на Гильдии, некоторые на Профсоюзе. Скрипты одни из немногих, кто смог представить консолидированную позицию своего цеха по вопросам повышения ставок на 2020 год. Решение их сообщества по ставкам и условиям труда будут направлены в Ассоциацию Продюсеров (АПКиТ) и Гильдию Продюсеров (Союза Кинематографистов).

Чуть менее организованные, но стремящиеся к объединению, выступили Постановщики декораций. Их представитель рассказал о проблемах, с которыми они сталкиваются во время переговоров и обсуждении оплаты труда, а также во время выплат. Рассказал о сложных дебатах, которые имели место быть при обсуждении ставок, но тем не менее их профессиональное сообщество пришло к единому мнению и приняли Решение, которое также будет отправлено в объединения продюсеров.

Цех монтажа представлял заслуженный специалист, уважаемый коллегами профессионал и педагог монтажа, основатель Гильдии режиссеров монтажа. К сожалению, их сообщество не столь солидарно в вопросах оплаты труда и многие предпочитают игнорировать мнения и решения большинства. С такими «коллегами» ведется внутренняя борьба – бойкотирование, исключение из общих чатов, групп, составление «черных списков» штрейкхбрехеров и непрофессионалов. Со слов представителей цеха, такая ситуация очевидна в современных условиях рынка, где любой человек, независимо от знаний, умений и опыта, может предоставлять услуги монтажа по демпингующим ценам. Однако такие «услуги» выливаются заказчику в копеечку – как правило, результат работы приходится переделывать у опытных монтажеров. Гильдия внедряет правило – Не переделывать! и Переделай в три раза дороже! – таким образом недобросовестный заказчик наказывается рублем за поддержку демпинга и штрейкхбрехерства.

Присутствующие на мероприятии представители административного цеха посетовали на то, что очень часто бюджеты не позволяют нанимать специалистов даже по самым минимальным ставкам. Такая тенденция в основном в сериальном производстве, где Заказчики – Федеральные каналы, которые и формируют линейку ставок. Некоторое время обсуждение переключилось на задержку выплат и несоответствующее финансирование разных жанров фильмов и сериалов.

Все цеха отметили, что с каждым годом падает уровень профессионализма. Во всех департаментах.
Резонный вопрос – Как понять квалификацию специалиста? В настоящий момент, кроме фильмографии и рекомендаций в нашей сфере нет других гарантий, что работник является квалифицированным специалистом. Нет никаких квалификационных требований, аттестации. Соответственно, нет определенной тарифной сетки, которая позволяла бы тарифицировать специалиста согласно его категории. Получается, что работодатель за одну и ту же ставку может нанять как опытного профессионала, так и человека с улицы. Многие недобросовестные работодатели так и делают.

От Профсоюза кино (МПС РКТР) присутствовали Исполняющий обязанности председателя межрегионального профсоюза работников киноиндустрии и телерадиовещания – Алексей Кондратюк и профсоюзный активист, Советник и.о. председателя профсоюза Виктор Заворохин. Виктор долгое время выступает с проектом создания Профсоюзной полиции как метода борьбы с недобросовестными работодателями и работниками. Профсоюзная полиция должна выявлять случаи нарушения законодательства, нарушения охраны труда и техники безопасности, фиксировать нарушения и передавать их в соответствующие органы, которые будут штрафовать работодателей и работников, и даже лишать лицензии. По его мнению, экономический страх и жадность должна привести в чувство работодателей и заставить «играть по правилам». Профсоюз поддерживает эту инициативу.
Алексей Кондратюк предложил всем участникам продолжить общение в расширенном составе, привлекая к обсуждению все цеха киноиндустрии и телерадиовещания. Алексей напомнил, что только в результате объединения по профессиональному признаку можно добиться результатов, защищать свои права и свободы. Призвал всех на данном этапе не выдумывать велосипед, а присоединяться к уже действующему Профсоюзу работников кино.

Круглый стол поднял много острых вопросов, которые необходимо решить параллельно с поднятием ставок. Необходимо добиваться улучшения условий труда, сокращения съемочного дня минимум до 10 часов, своевременных выплат, оплаты переработок всем цехам без исключения, допущения переработки только с согласия всей съемочной группы и каждого работника в отдельности и многие другие.

Только сильная воля и объединение всего киносообщества решит эти проблемы.

#профкино #profkino #профсоюзработкниковкино #объединение #свобода https://www.facebook.com/profikino/posts/2087304171366796?__tn__=K-R

01/05/2019

Защита прав киноработников в Санкт-Петербурге

1 мая 2019 года представители Межрегионального профсоюза работников киноиндустрии и телерадиовещания приняли участие в демонстрации в Санкт-Петербурге, посвященной дню солидарности трудящихся.

Шествие профсоюзов Конфедерации труда России прошло мирно, в отличие от колонны, выступавшей за свободные выборы, где было задержано множество демонстрантов. Мы шлем лучи поддержки пострадавшим участникам мирной согласованной акции и верим в торжество справедливости и в нашей стране.
Друзья и коллеги кинематографисты, присоединяйтесь к Профкино — отстоим в борьбе свои трудовые права!
#первомай #профкино #солидарность #ктр

25.02.2019

Рубрика: Прямая линия

Востребованность творческих работников: кто и как должен ее оценивать?

Описание трансляции

25 февраля в 15:00 в Общественной палате РФ (Миусская пл., д. 7) состоится нулевое чтение проекта федерального закона «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в связи с совершенствованием регулирования труда творческих работников (в части совершенствования регулирования труда творческих работников средств массовой информации, организаций кинематографии, теле- и видеосъемочных коллективов, театров, музыкальных и танцевальных коллективов, концертных организаций, цирков и иных лиц, участвующих в создании и (или) исполнении (экспонировании) произведений)».

Организатор — Комиссия ОП РФ по вопросам развития культуры и сохранению духовного наследия.
Модератор — заместитель председателя Комиссии ОП РФ по вопросам развития культуры и сохранению духовного наследия Денис Кирис.

Уточняем первоочередные задачи для ПРОФКИНО в кинопроизводстве

Уважаемые коллеги, в прошлом году при поддержке Межрегионального профсоюза работников киноиндустрии и телерадиовещания было проведено и опубликовано исследование наших проблем. С ним можно ознакомиться на нашем сайте — http://profkino.ru/narushenie-prav-kinorabotnikov/.Исследование показало, что в сфере кинопроизводства следует, прежде всего, бороться с незаключением договоров и задержками оплаты.

Сейчас мы хотим уточнить, какие задачи для профсоюза, на ваш взгляд, являются первоочередными. Помогите нам проверить актуальность проблем киноработников и ответьте на несколько вопросов.

https://goo.gl/forms/CYYRhAjbYpa9xwHk2

 

07/01/19

Профсоюзы настаивают на увеличении МРОТ в два раза

Профсоюзы настаивают на увеличении МРОТ в два разаФото: Николай Федоров / архив «Солидарности»

Председатель Федерации независимых профсоюзов России (ФНПР) Михаил Шмаков заявил, что в Трудовой кодекс России должны быть внесены поправки, определяющие, какие надбавки должны начисляться поверх минимального размера оплаты труда. Профсоюзы также считают, что размер потребительской корзины должен быть увеличен вдвое – до 25 тысяч рублей.

Шмаков напомнил, что год назад, 7 декабря 2017 года, Конституционный суд РФ поставил жирную точку в многолетней борьбе профсоюзов за «чистоту» минимального размера оплаты труда. Вердикт КС РФ по делу о проверке конституционности положений статей 129, 133 и 133.1 Трудового кодекса был однозначен: не включать в состав МРОТ районные коэффициенты и надбавки, начисляемые в связи с работой в местностях с особыми климатическими условиями, в том числе в районах Крайнего Севера и приравненных к ним. Однако до сих это решение не исполняется и не закреплено в Трудовом кодексе.

— Следующий шаг – внесение поправок в Трудовой Кодекс, чтобы в нем было четко прописано, какие именно надбавки входят в МРОТ, а какие нужно считать поверх него. Мы будем добиваться от правительства и членов парламента подготовки и принятия таких поправок, – подчеркнул в интервью «Российской газете» Шмаков.

Он также напомнил, что «в 2018 году мы добились важного шага – принятия закона о доведении МРОТ до уровня прожиточного минимума и его ежегодной индексации. Но сегодняшний прожиточный минимум уже не соответствует реальным, даже минимальным потребностям людей».

Глава ФНПР заявил о необходимости перехода на другую методику подсчету потребительской корзины.

—  Мы будем настаивать, чтобы «корзину» расширили до размера минимального потребительского бюджета. Его размер примерно вдвое больше, чем нынешняя стоимость потребительской корзины – примерно 25 тысяч рублей. Кстати, минимальный потребительский бюджет уже считается в ряде регионов.  Например, в Москве и Татарстане. И на его основе региональные трехсторонние комиссии устанавливают минимальную зарплату на территории, – отметил Михаил Шмаков.

Напомним, что в ФНПР предлагают внести изменения в статьи Трудового кодекса для реализации вердикта Конституционного суда от 7 декабря 2017 года. Законопроект разработан и направлен депутатам межфракционной группы “Солидарность” для внесения в Госдуму. О том, что надо совершенствовать законодательство, регулирующее сферу оплаты труда, газете «Солидарность» рассказал секретарь ФНПР Николай Гладков.

03/01/19

Как отражается на здоровье 12-часовой рабочий день

Учеными давно доказано, что люди, которые работают более 10 часов в день, гораздо в большей степени подвержены заболеваниям сердечно-сосудистой системы, чем те, кто отводит на работу 7-8 часов.

Содержание статьи

Регулярные переработки опасны для здоровья

В первую очередь от переработок и скопившейся усталости страдает сердце. Доказать прямую связь развития заболеваний сердца с 12 часовым рабочим днем сложно, но исследователям удалось доказать четкую зависимость появления этих недугов от стресса, который получает данная группа людей.

Чем опасен стресс? Постоянный стресс негативно сказывается на организме, он нарушает метаболические процессы. Нередко 12-часовой рабочий день приводит к тому, что человек должен выходить на работу будучи нездоровым. При этом считается, что нерегулярные несколько часовые переработки на здоровье человека негативно не сказываются.

Ученые предполагают, что длительный рабочий день негативно влияет на здоровье в случае, если человек работает в таком режиме на протяжении нескольких лет. Также в группу риска попадают люди, которые имеют избыточный вес, повышенный холестерин, неправильно питаются, курят или употребляют алкоголь.

Негативные последствия 12-часового рабочего дня

Негативные последствия сильно зависят от вида работы, которую человек выполняет. Те, кто работают в офисе, обычно довольно скоро садят зрение. Кроме того, от постоянного сидения могут развиться проблемы с опорно-двигательным аппаратом. Целлюлит, застои крови, остеохондроз, головная боль, ожирение – вот только некоторые из заболеваний, которые грозят людям с подобной работой.

Кроме того, возрастает риск заболеваний ЖКТ. Они являются следствием неправильного питания, употребления фаст-фуда, отсутствия достаточного количества воды и жидкой пищи. Гастрит, язва, запоры – последствия неправильного питания на протяжении длительного времени.

Регулярное недосыпание приводит к хронической усталости, а этот недуг может стать причиной нарушений в нервной системе, изменении давления, болезней сердца. Также негативно отражается на здоровье недостаток качественной физической нагрузки.

Стало известно, что мозг работников среднего возраста, которые трудятся по 12 часов в день работает гораздо хуже. Кроме того, в сочетании с привычкой к курению подобная «мозговая усталость» в некоторых случаях приводила к старческому слабоумию.

12 часовой рабочий день и депрессия

Финские ученые доказали, что люди, работающие 12 часов, в день склонны к развитию депрессии. При этом им удалось установить, что на развитие депрессивного состояния у исследуемых никак не влияли негативные социальные или демографические факторы.
Несмотря на все эти удручающие факты, в Трудовой Кодекс РФ не раз пытались ввести поправки, касающиеся продления рабочего дня до 12 часов. В особенности за принятие данных поправок ратуют владельцы крупного бизнеса.

02/01/19

Еще раз с Новым годом!

Ролик профсоюза ГХК стал лучшим на отраслевом фестивале видеороликов «Профсоюз – это мы»

Доклад ОП РФ 2018: Денис Кирис

26/12/18

С Новым годом!

Дорогие коллеги! Межрегиональный профсоюз работников киноиндустрии и телерадиовещания поздравляет вас с наступающим 2019 годом и желает вам устойчивой и достойной работы, своевременных выплат и компенсации переработок!

2018 год был для нашего профсоюза продуктивным:

  • мы начали процесс возрождения нашей деятельности в Москве и Санкт-Петербурге;
  • провели первое в России исследование положения киноработников,
  • представили его на конференции в Северной столице и получили возможность обращаться к юристу Петербургского отделения Союза кинематографистов,
  • выложили запись этого мероприятия в youtube для всех, кто не смог прийти,
  • смонтировали по итогам ролик, чтобы вам было легче им делиться и мотивировать коллег к вступлению в Профкино;
  • совместно с соратниками из Конфедерации труда России сделали специальный выпуск «Вестника бури», рассказывающий о наших проблемах и пропагандирующий необходимость профсоюза киноработников;
  • возобновили деятельность по востребованию задолженности по заработной плате членам съемочных групп, состоящих в Профкино;
  • провели собрание киноработников в Москве;
  • начали подготовку к очередному съезд членов профоюза.

Впереди еще много работы. В 2019 году планируется внести изменения в Устав, чтобы расширить круг профессий и сфер деятельности, имеющих право стать членами Профкино, избрать нового председателя профсоюза, укрепить деятельность ячейки в Санкт-Петербурге, провести образовательный семинар для наших активистов.

Включайтесь в организационную работу, приходите на съезд, вступайте в Профкино! Вместе мы сила! С Новым 2019 годом!

 

11/12/18

Профкино одержал победу в очередном деле невыплаты денег членам съемочной группы.

Главная проблема, которая затрагивает почти всех кинематографистов России — задержки и невыплаты заработной платы. Это настолько распространённое явление, что многие опускают руки, думая, что ничего сделать нельзя и остаётся лишь жаловаться друг другу за чашкой растворимого кофе на буфете или в социальных сетях.

Выпрашивать, словно милостыню, свой законный гонорар, заработанный честным и тяжелым трудом, не только унизительно, но и малопродуктивно.

Предпринимать активные действия необходимо: пока мы позволяем себя обворовывать, беспредел мошенников, порочащих понятие продюсирования, будет продолжаться.

Одна из основных задач Межрегионального Профсоюза Работников Киноиндустрии и Телерадиовещания — защища

ть членов профсоюза и помогать им добиваться своих денег в случаях, когда работодатель задерживает выплаты.

Так, например, в октябре 2018 года благодаря четким и слаженным действиям членов профсоюза нам удалось добиться выплат заработной платы по проекту «Зулейха открывает глаза».

Сопротивляться воровству и беспределу в отечественной киноиндустрии можно, конечно, и в одиночку, но гораздо продуктивнее и приятнее это делать сообща.

Коллеги, присоединяйтесь к борьбе с произволом псевдо-продюсеров и вступайте в Межрегиональный Профсоюз Работников Киноиндустрии и Телерадиовещания!

7/12/18

Почему деградирует российский кинематограф?

Этот вопрос муссируется уже не первый год. Но в спорах зачастую упускается одна из причин падения качества фильмов: полнейший беспредел в отношении работников съёмочных групп. В каких условиях и в какой атмосфере вынуждены трудиться работники кино, как это влияет на качество конечного продукта, чем отличались условия труда над советскими и современными фильмами? В специальном выпуске видеоблога «Вестник бури» эти и другие вопросы поднимают профсоюзный активист Андрей Рудой и кинокритик, автор проекта «BadComedian» Евгений Баженов: https://youtu.be/ezQKVTO7LSE

02/12/18

Бой с тенью

Как в мире самозанятые платят налоги

Бой с теньюФото: Bernhard Classen / imago / ТАСС

С 1 января 2019 года в России вступает в силу закон о налоге, который должны будут выплачивать люди, не зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, не являющиеся наемными работниками, но получающие доход от своей деятельности. Тем не менее нельзя сказать, что этот налог — что-то абсолютно новое. “Солидарность” анализирует опыт введения такой системы налогообложения в разных государствах и разбирается, насколько он применим в России.

О ЧЕМ СЫР-БОР

Недавно введенный “налог на профессиональный доход”, то есть на деятельность самозанятых людей, предполагает пока экспериментальные дополнения Налогового кодекса РФ (хотя вероятность того, что временные изменения станут постоянными, стремится к 100%). Суть нововведений в следующем. Ставка налога будет зависеть от того, кому “фрилансер” оказывает услуги. Если физическому лицу, то ставка налога составляет 4%, если юридическому — 6%.

Это не первая попытка поставить самозанятых под контроль. C 2017 года власти стараются внедрить патенты для тех, кто работает на себя, но не зарегистрирован как ИП или юридическое лицо. Системой патентов в результате воспользовалось несколько сотен тысяч таких граждан. Приблизительное же их количество на 2017 год — около 15 млн по данным Росстата. Вообще, большинство попросту не видит необходимости в патенте: приобрели его только те, для кого расходы на патент и страховые взносы несущественны. Видимо, узрев неэффективность системы патентов и прежнего законодательства, правительство РФ решилось на более радикальный шаг.

ЧТО ТАМ В ЕВРОПЕ

Как это ни удивительно, но Россия — одна из немногих стран, где до недавнего времени деятельность самозанятых никак не регулировалась и не облагалась налогом. В европейских государствах уже давно существует система налогообложения для этой категории граждан, однако она часто подвергается перерасчетам.

В Европе немало стран, где выгодно платить соответствующий налог. Одна из них — Румыния, где 32% населения — самозанятые, и налог на их деятельность всего 3%. Впрочем, низкая ставка оправдывается тем, что в стране трудности с рынком труда и созданием рабочих мест. Низкими ставками такого налога в Восточной Европе может похвастаться и Чешская Республика. В зависимости от годового дохода ставки варьируются от 6 до 9%.

В Германии самозанятые, как и предприниматели, обязаны зарегистрироваться в налоговом офисе и раз в год подавать налоговую декларацию. Шкала прогрессивная — ставки повышаются с 14 до 45% в зависимости от дохода. Однако такие граждане не охвачены системой социального обеспечения, финансируемой государством, поэтому человеку нужно самому озаботиться взносами в частные страховые компании для страхования жизни, безработицы и пенсии. Самозанятые обязаны по закону оплачивать страхование здоровья (другое страхование необязательно) на себя.

На Кипре (в его греческой части) при годовом доходе самозанятого до 20 тыс. евро — ставка нулевая, после она увеличивается, самая высокая составляет 35% при годовой прибыли выше 60 тыс. евро.

Соответствующий налог в Эстонии без прогрессивной шкалы — 20%. А в соседней Финляндии с прогрессивной шкалой он доходит до 51,6%.

ЗАОКЕАНСКИЕ МЕТОДЫ

Упорядоченная налоговая система в Северной Америке не что-то удивительное, и для самозанятых она тоже расписана вполне четко. Как и в Европе, в Канаде наличествует федеральная прогрессивная шкала данного налога. Рассчитывается она следующим образом: годовой доход до 45 тыс. долларов США облагается налогом в 15%, до 50 тыс. — 20%, до 60 тыс. — 26%, до 200 тыс. — 29%, более 200 тыс. долларов — 33%. Данная система действует с 2013 года.

В США по федеральному законодательству в число самозанятых включены индивидуальные предприниматели, подрядчики, члены партнерств, ведущих торговлю или бизнес. Действующий для них налог (self-employed tax) предполагает подачу налоговой декларации каждый год. Самозанятый платит налог на социальное обеспечение и налог на медицинское страхование пенсионеров и инвалидов в систему Medicare. В данном случае налог на соцобеспечение составляет 12,4%, а налог Medicare выплачивается по ставке 2,9% при годовом доходе до 200 тыс. долларов. В том случае, если доход выше 200 тыс. долларов, ставка налога Medicare повышается на 0,9%.

БРИТАНСКИЕ ТРУДНОСТИ

В некоторых странах Европы ситуацию с налогом на самозанятых периодически “штормит”. Так, в Великобритании минимальная годовая прибыль в период 2018 — 2019 годов, с которой платится налог, составляет 11 850 фунтов. Он имеет прогрессивную шкалу, как НДФЛ. Начальная ставка — 20%, максимальная — 45%, выплачивается он при годовом доходе от 150 тыс. фунтов стерлингов. Что касается страховки и разных выплат, в том числе пенсионных, то самозанятые могут претендовать на базовую пенсию (без надбавок), выплаты на основе страховых взносов, пособие в случае потери кормильца и социальные выплаты на ребенка. Такие граждане не освобождены от отдельных взносов в фонд государственного национального страхования (NIC), из которого распределяются льготы, пенсии и прочее.

Несмотря на проработанную систему налогообложения самозанятых граждан, недовольных ею хватает. Правительство Великобритании ранее объявляло о намерении с 2018 года увеличить страховые взносы для данной категории граждан на 2%. По подсчетам издания Telegraph, такой человек в среднем платит 2,8 фунта стерлингов в неделю в качестве взноса в NIC. Изменения предполагают увеличение выплат до 2,85 фунта в неделю. Помимо ряда парламентариев против возможных изменений выступили представители профсоюзов: Национальный союз фермеров (NFU), Федерация малого бизнеса (FSB) и Ассоциация независимых профессионалов и самозанятых (IPSE). По мнению членов IPSE, “правительство даже не удосужилось просчитать все риски”. Из-за протеста парламентариев и профсоюзов правительство Терезы Мэй пока отложило принятие решения.

*   *   *

Как можно отметить, налог на самозанятых эффективно действует в разных странах. Однако, как и любая налоговая система, он нуждается в проработке и должен соответствовать социально-экономическим реалиям страны. Сравнив его ставки в разных государствах, можно отметить, что в РФ эта величина не такая уж большая — другое дело, что и доходы граждан невелики.

Новости от гильдии каскадеров

03/09/2018

МВД завели два дела о растрате выделенных Фондом кино денег после жалобы Мединского

Следственный департамент Министерства внутренних по обращению министра культуры Владимира Мединского 1 сентября завел два уголовных дела о растрате средств, выделенных Фондом кино на создание анимационных фильмов (ч. 4 ст. 159 УК). Об этом сообщает РБК со ссылкой на следственный департамент и столичное управление МВД.

Первое дело было заведено в отношении неустановленных сотрудников ООО «Кинокомпания «25 этаж», которые «под прелогом съемок» фильма «Сны Севы Горелова» (вышел в прокат под новым названием «Лавстори») Петра Тодоровского-младшего завладели 10 миллионами от Фонда Кино.

По словам конкурсного управляющего «25 этажа», компания находится в стадии банкротства и не смогла расплатиться с продюсерами за этот фильм, а ее руководитель Николай Волчков с сентября 2017 года находится под арестом, поэтому не может решить проблемы компании.

Второе дело было заведено против компании «Артополион» — она подозревается в хищении 25 миллионов под предлогом съемки мультфильма «Боб» и детского фильма «Суперпапа».

В Фонде кино РБК сообщили, что обе компании были в списке должников, в отношении которых ранее сам фонд и Минкультуры просили провести проверку.

14/08/2018

Предложения по изменению учредительного документа Фонда кино главе правительства Дмитрию Медведеву направило Министерство культуры. Цель изменений: максимальное усиление контроля над фондом. В идеале — чиновники от культуры мечтали бы назначать главу фонда: своего преданного человека — но пока это невозможно. Фонд кино подчиняется правительству РФ, а не ведомству Владимира Мединского. Из доступных вариантов: руководителя организации назначает правительство, но из кандидатур… предложенных Минкультом. Именно это и должно быть отражено в новой редакции устава. В перспективе функции контроля за расходованием не только субсидий (3 миллиарда рублей), но и собственных средств фонда (а это почти 4 миллиарда рублей), как и назначение главы организации, должно получить министерство.

Как обычно, речь идет о контроле, власти и деньгах.

Министерство, как объясняют эксперты, планирует контролировать, на какие проекты, в каких объемах идет финансовая поддержка. Дабы впоследствии не возникали скандалы с прокатным удостоверением, решать — какому фильму быть — еще на пути его развития. По сути, окончательное решение о поддержке того или иного проекта будет принимать Владимир Мединский — как это и происходит в Минкульте, несмотря на публичные питчинги.

Под контролем Минкульта будет переформирован и состав Попечительского совета. По мнению ряда экспертов, министру культуры хотелось бы видеть своего человека и в роли исполнительного директора фонда, и на посту председателя Попечительского совета — фигуру менее самостоятельную, чем советник президента РФ по культуре Владимир Толстой.

Последнее обновление Попсовета в апреле 2017 года вызвало скандал. Напомню, среди новых членов совета были названы имена пресс-секретаря премьера, заместителя руководителя Аппарата Правительства РФ Натальи Тимаковой, генерального директора Первого канала Константина Эрнста, первого заместителя генерального директора ВГТРК Антона Златопольского и т. д.

Вскоре совет покинул режиссер Никита Михалков. Уходя, громко хлопнул дверью, обвинив Наталью Тимакову в «латентной русофобии» и заявив, что «интеллигентнейший человек из хорошей семьи» Владимир Ильич Толстой не сможет сопротивляться новым веяниям в руководстве фонда. Известно, какое влияние главный бесогон страны имеет на руководство Минкульта. После принятия новой редакции устава Минкультуры получает новые рычаги влияния на фонд и его руководство.

19/07/2018

Нарушения прав киноработников в России
носят системный и массовый характер

Это показало недавнее исследование «ПРОБЛЕМЫ КИНОРАБОТНИКОВ И ПЕРСПЕКТИВЫ
ДЛЯ ОБЪЕДИНЕНИЯ И ОТСТАИВАНИЯ СВОИХ ТРУДОВЫХ ПРАВ», проведенное при
поддержке Межрегионального профсоюза работников кино и телерадиовещания и
Санкт-Петербургской организации общероссийской общественной организации
«Союз кинематографистов Российской Федерации» на базе кафедры
продюсирования Санкт-Петербургского государственного института кино и
телевидения.

Подробнее…

01/06/18

АЛЕКСЕЙ КОНДРАТЮК: «ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СОЮЗА — ЗАЩИТА СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ПРАВ СВОИХ ЧЛЕНОВ»

http://cinemaplex.ru/2018/06/01/aleksej-kondratyuk-osnovnaya-tsel-professional-nogo-soyuza-zashhita-sotsial-no-trudovy-h-prav-svoih-chlenov.html

17/05/18

Легко ли работать в российском кино?

17 мая 2018 года в петербургском Доме кино прошли научно-практическая конференция и собрание кино- и телеработников.

На нем были представлены результаты исследования положения киноработников, проведенного при поддержке Санкт-Петербургской организации общероссийской общественной организации «Союз кинематографистов Российской Федерации» и Межрегионального профсоюза работников кино и телерадиовещания на базе кафедры продюсирования Санкт-Петербургского государственного института кино и телевидения.

В ходе собрания представители Межрегионального профсоюза работников киноиндустрии и телерадиовещания рассказали о результатах своей работы в деле защиты трудовых прав с 2008 года. О роли профсоюзов в современно мире шла речь в выступлении представителей Конфедерации труда России, а Союз кинематографистов Петербурга предложил план сотрудничества с профсоюзом – в частности киноработники могут обращаться к юристу СК за помощью в решении трудовых споров. О нарушении своих прав жарко дискутировали участники собрания: творческие и технические работники съемочных групп, студенты и преподаватели СПбГИКиТ.

11/05/18

А ТЫ ЗАПИСАЛСЯ В ПРОФСОЮЗЫ? ИЛИ ЧТО СТОИТ ЗА НЕВЫПЛАТАМИ ЗАРПЛАТ В КИНООТРАСЛИ

Интервью с исследователем Ксенией Леонтьевой о проблематике в сфере
трудовых прав работников кино- телеиндустрии и их договорных отношений с
нанимателями.

http://cinemaplex.ru/2018/05/11/a-ty-zapisalsya-v-profsoyuzy.html

Blacklist коррупционеров 2018 года: за утрату доверия уволили 662 человека

Среди них — сотни депутатов и полицейских, замминистра и куратор госзаказов.

Источник: Daily Storm

Далее…

21/04/18

Мы не рабы, рабы не мы

http://www.rewizor.ru/cinema/reviews/v-obshchestvennoy-palate-rf-sostoyalsya-kruglyy-stol-zashchita-sotsialnyh-prav-rabotnikov-v-sfere-ki/

Круглый стол, посвящённый социальной защите прав работников в сфере киноиндустрии, состоялся в Общественной Палате РФ.

Подробнее

30/01/18

Путин принял участие в церемонии подписания трехстороннего соглашения с профсоюзами

Президент РФ Владимир Путин принял участие в церемонии подписания генерального трехстороннего соглашения между представителями профсоюзов, работодателей и правительством России.

Документ регулирует экономические и социально-трудовые отношения.

Подробнее в сюжете iz.ru.

06/02/17

Воронежские школьники нарисовали чиновников, берущих взятки

2 февраля подвели итоги конкурса тематических плакатов и рисунков.
В Воронеже подвели итоги конкурса «Коррупция глазами молодежи». На конкурс принимались рисунки и плакаты школьников, посвященные тематике борьбы с коррупцией.
Организатором конкурса выступила Межрегиональная общественная организация «Против коррупции» при поддержке Уполномоченного по правам человека в Воронежской области, департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области, управления по профилактике коррупционных и иных правонарушений правительства области и управления образования и молодежной политики Воронежа.
Как отмечают в пресс-службе Уполномоченного по правам человека, цель конкурса — профилактика коррупции, а кроме того — формирование антикоррупционного мышления, популяризация антикоррупционной политики, стимулирование творчества и повышение правосознания у школьников.
Более 100 плакатов и рисунков было подано на конкурс. Жюри, определяет победителей, учитывала такие факторы, как образность и оригинальность изображения, а также — раскрытие темы. По итогам конкурса выбрали 26 работ — 13 рисунков и 13 плакатов.
Награждение победителей состоялось 2 февраля в конференц-зале Центра защиты прав человека. Победители получили памятные грамоты.
Следует отметить, что в планах организаторов — проведение конкурса «Коррупция глазами молодежи» в районах Воронежской области.
Фотографии: пресс-служба Уполномоченного по правам человека в Воронеже

12/05/2015

ПРОФСОЮЗ АКТЕРОВ КИНО ПЛАНИРУЕТ МИТИНГ В МОСКВЕ

deniskiris

Независимый профсоюз актеров театра и кино совместно с Межрегиональным профсоюзом телеиндустрии и радиовещания и партией «Союз труда» планируют провести в Москве митинг против произвола продюсеров.

О требованиях актеров «Известиям» рассказал председатель Независимого профсоюза  актеров театра и кино Денис Кирис:

Мы требуем, чтобы прибыль от проката картины делилась между всеми создателями фильма. Сейчас сборы картины принадлежат продюсерам, это несправедливо. У нас огромное количество прокатчиков, которые собирают достаточно серьезные кассы. Почему бы им не задуматься о такой категории социально незащищенных граждан, как актеры кино? По нашему законодательству, если актер всю жизнь работает только в кино и каждый раз вынужден заключать контракт, при выходе на пенсию он получит минимальную сумму и окажется за чертой бедности.

Одно из намерений артистов — добиться, чтобы прибыль от проката разделялась между всеми участниками создания фильма, как того требует Пекинский договор по аудиовизуальным исполнениям Всемирной организации интеллектуальной собственности.

Кроме того, митингующие хотят потребовать изменения трудового кодекса и внесения в него пункта «Особенности регулирования труда работников кино».

Как сообщают «Известия», лозунги на митинге заявляются следующие: «Чем артисты хуже продюсеров?», «Мы хотим получать прибыль с проката», «Требуем право на созданный образ», «Мы — работники кино, а не гастарбайтеры», «Нет рабскому положению актеров!».

С недовольными работниками кино согласен народный артист СССР Олег Басилашвили:

Мы привыкли в нашей стране гордиться тем, что популярнейшие, великие артисты, умирают в нищете. Это наше знамя. Так было с Сергеем Филипповым, Георгием Вициным. Пора бы с этой традицией покончить. В свое время правительство закрепило авторское право за создателями фильмов. Но актеры почему-то в этот список не вошли. Вместо того, чтобы получать гонорары за неоднократно дублируемые на телевизионных каналах фильмы, мы просто любуемся сами собой с экранов.

Скептично к результатам подобного протеста относится актер Виктор Бычков, по его мнению проблемы актеров не решатся в ближайшее время:

Композиторы добились того, чтобы получать авторские отчисления. Но в кино очень сильна клановость. Есть с десяток прикормленных актеров, получающих отчисления. Но они об этом никому не говорят. Если дать возможность всем актерам получать отчисления от работы, которую они проделали красиво, замечательно, они станут независимыми. А с человеком, у которого прямая спина, ты не поговоришь по-барски. Актеры как были униженными, так и останутся.

Другого мнения придерживаются продюсеры. Руководитель кинокомпании «СТВ» Сергей Сельянов считает подобные требования популизмом и напоминает, что актеры получают за свою работу оплату.

Актеры получают за съемки огромные гонорары, а продюсеры не получают ничего. Пусть снимаются бесплатно — тогда и будут получать прибыль от проката.

Об оплате труда актеров напомнил «Известиям» и гендиректор студии «Ленфильм» Эдуард Пичугин. По его словам, в последнее время гонорары артистам выросли:

При том, что наш кинематограф только встает на ноги, у нас ограниченное число известных лиц и слабо развитая индустрия, продюсеров все равно вынудили повысить гонорары артистам. Я не понимаю почему так произошло. О каких дополнительных денежных отчислениях может идти речь? Нужно быть боле лояльными и понимать условия рынка.

Ранее Конфедерация труда России (КТР) и Межрегиональный профсоюз работников киноиндустрии и телерадиовещания (МПС РКТР) обвинили Минкультуры в отказе защищать интересы актеров. Министерство свернуло рабочую группу, призванную урегулировать отношения работников съемочных групп и продюсеров из-за отказа продюсеров нормировать труд в отрасли. На рабочей группе профсоюзы предлагали утвердить Правила по охране труда при производстве кино- и телефильмов, а также обязать продюсеров оформлять участников съемок не по договорам подряда, как это принято сейчас, а по Трудовому кодексу. Однако Минкультуры посчитало проекты бесперспективными.

Источник: Известия

23/05/2014

МИНКУЛЬТУРЫ ВВЕДЁТ 8-ЧАСОВОЙ РАБОЧИЙ ДЕНЬ ДЛЯ СЪЕМОЧНЫХ ГРУПП?

profsouz_vmeste_silnee

Недельная норма рабочего времени не будет превышать 40 часов, а за переработки будут доплачивать.

Рабочая группа Министерства культуры под руководством замминистра Григория Ивлиева разработала проект приказа, предусматривающего 8-часовой рабочий день для актеров, режиссеров, операторов, каскадеров и прочих участников кинопроизводства. Недельная же норма рабочего времени не должна превышать 40 часов, в случае переработок участники съемочных групп смогут рассчитывать на доплату. Продолжительность отдыха работников киноиндустрии в период съемок не должна быть меньше 12 часов в сутки. Кроме того, работники кино смогут отдыхать в нерабочие праздничные дни, такие как 9 мая или 8 марта.

Глава Независимого профсоюза актеров театра и кино Денис Кирис приветствует меры, которые, по его мнению, защитят работников отрасли от работы на износ:

Продюсеры практически не заключают трудовых договоров. Значит, нужно сделать хоть что-то, чтобы защитить работников теле- и киноиндустрии от работы на износ. И потом — кинокомпании получают госфинансирование на съемку фильмов. Мы считаем, что в этих условиях они обязаны обеспечить честные трудовые отношения со своими работниками.

Ассоциации продюсеров кино и телевидения уже направила свой отзыв на имя Ивлиева. Продюсеры настаивают, что  приказ должен распространяться только на работников и организации кинематографии и телевидеосъемочные коллективы, которые заключили друг с другом трудовые договоры.

Таким образом, продюсеры смогут избежать выполнения подобных норм, потому что в российской киноиндустрии широко распространена практика работы не по трудовым договорам, а по подрядным соглашениям. Именно поэтому актёры ничего не могут поделать с нарушениями собственных прав на съемочной площадке, так как вероятность признания судом подрядных соглашений срочными трудовыми ничтожно мала.

АПКиТ также подчёркивает, что в России нет авторитетного профсоюза кино и телевидения, который бы отвечал требованиям репрезентативности. На это представители Независимого профсоюза театров и кино отвечают готовностью объединиться с Межрегиональным профсоюзом работников кино- и телеиндустрии, а также с Профсоюзом каскадеров для того, чтобы создать в стране профсоюз, подобный Гильдии киноактеров США.

Своим мнением на этот счет поделился актёр Игорь Жижикин, уже второй десяток лет работающий в Голливуде и входящий в ту самую Гильдию киноактёров США:

Переработки у нас считаются нормой. Если на Западе продюсер выходит за рамки рабочего распорядка актера, то он за это заплатит. В России таких наказаний не последует. На съемках фильма ВИЙ я по 10 часов работал в силиконовом костюме. Профсоюз в США никогда бы не допустил, чтобы я больше трех часов проводил в таком костюме, потому что это вредно для здоровья. А в России такая ситуация считается в порядке вещей.

Однако российские актёры, по мнению Жижикина, пока не готовы к борьбе за свои права — перенасыщенность отечественного кинорынка делает почти любого артиста заменимым, а значит — сводит его рычаги давления на кинокомпанию к минимуму.

Источник: Известия

21 мая 2015